Современные представления среднего историка или ученого о древних системах оздоровления и восстановления человеческого организма довольно наивны и, по большей части своей, характеризуются не столько попытками исследователей реально прочувствовать ситуации, существовавшие в древности, сколько приписыванием той эпохе качеств, ей мало присущих.
Чаще всего средний исследователь истории народной медицины в своих размышлениях доводит среднего сегодняшнего человека до его, исследователя, представления о человеке древнем, и переносит на это новое представление свое же мнение о древних путях целительства и народной медицины.
Таким образом этому исследователю народной медицины становятся понятны, как он сам себе представляет, мотивы, пути и результаты целительской деятельности древнего целителя, что, естественно, настолько же далеко от реальности, как представление того самого древнего целителя об электронных элементах и ядерной энергетике.
Как бы ни прискорбно было нам сегодня это знать, но совершенно ясно, что психология того, древнего, целителя слишком далека даже от психологии сегодняшнего папуаса либо индейца Амазонии, поскольку и в эти отдаленные уголки земного шара современная технология уже проникла - прямо или косвенно, придав, тем самым, соответствующие искажения их представлениям о мире и вызвав лавину мало предсказуемых последствий в их отношениях к особым сокровенным и, потому, так легко разрушаемым представлениям о жизни, здоровье и самочувствии из которых, собственно, и проистекают основы той либо иной народной медицины и целительства.
Самую большую сложность для современного исследователя представляют именно системы естественного психического верования древнего целителя, поскольку именно в отношении к системе его, древнего целителя, верований и нет естественного доверия со стороны современного исследователя.
Современный исследователь древней народной медицины и целительства пытается не столько описать саму систему целительских практик, методов и подходов в ее естественном, реальностно-вероятном виде, сколько занят:
- критикой неправильности представления древним целителем окружающего мира,
- и, исходя из этой неправильности представления древним целителем окружающего мира,
- своими выводами о его методах охраны и восстановления здоровья.
Одной из основных ошибок современного исследователя является упущение того чрезвычайно важного момента, что древний исцеляемый и сам является человеком:
- во-первых: безусловно разделяющим в той или иной мере верования той эпохи,
- а во-вторых: желающим либо не желающим возвращаться к здоровой жизни участником именно той эпохи и именно тех взаимоотношений.
Источник: http://www.metaportal.ru/